Хороший ремонт офиса – залог коммерческого успеха. От того, насколько приятно находиться в стенах переговорной комнаты или ожидать назначенного времени визита на ресепшн, зависит многое. Сотрудникам комфортно работается в рационально разбитом на зоны пространстве. Гостям компании отрадно видеть современный дизайн. Владельцу предприятия на руку, если его партнеры и подопечные чувствуют себя непринужденно, настроенными на деловой лад.
Вместе с тем офис должен быть не только красивым, но и функциональным. Иногда для этого достаточно провести косметический ремонт. Когда требуется перепланировка, то речь идет о капитальном ремонте в офисе. Он включает в себя:
- пересмотр существующего дизайн-проекта;
- новые архитектурные решения;
- смещение не несущих стен и прочих перегородок.
Косметическим фронтом работ можно обойтись, если нужно:
- создать новый интерьер;
- со вкусом оформить помещение;
- освежить общий вид.
Эти меры, несомненно, приведут к коммерческому успеху. По дизайну офиса видно, заботятся ли его хозяева о своей репутации. Если так, то сотрудничать с такими людьми выгодно и плодотворно для обеих сторон.
Сэкономить или сделать с умом?
Дизайн-проект – не такая уж бесполезная бумага, как кажется многим. Не стоит пытаться сэкономить на этой статье ремонтной сметы. Безусловно, рынок перенасыщен услугами строителей с большим опытом. Масса подрядчиков будет уверять в том, что обойдутся без проектной документации. Но это провальный путь.
Дизайнерский проект – не просто картинки, скачанные из глобальной сети. Это серьезный документ, который способен уберечь от многих ошибок. Ведь проще стереть одну линию на бумаге или экране компьютера и посмотреть, к чему это приведет, чем лишиться несущей конструкции и получить трещину в потолке. Досадно и затратно.
Можно даже провести небольшой тест: сделать выборку из 5-10 строительных фирм примерно одного уровня опытности и предложить им работу без проекта. Это будет своеобразным фильтром, который отсеивает профессионалов от недобросовестных подрядчиков. Первые вряд ли приступят к работе без согласованной с дизайнерами документации:
- чертежи помещений;
- схемы инженерных коммуникаций;
- план проведения отделочных работ.
Техническое задание, на основе которого делается ремонт в офисе, должно быть составлено безупречно. Если в ходе работ допущена ошибка, то сверка с дизайн-проектом поможет найти виновного. В конечном итоге это предохранит от незапланированных трат и длительных переделок.
Причины сделать действительно хороший ремонт в офисе
1. Эргономичный подход.
Грамотная оптимизация работы сотрудников, разумное распределение потоков людей, удобная разбивка на зоны (рабочая, отдыха, для обеденного перерыва) – все это непременно нужно учесть при ремонте в офисном помещении. Изобретать велосипед не придется: мастера своего дела знают, сколько квадратных метров должна занимать служебная кухня и какое количество стульев нужно поставить в кабинете начальника.
2. Доверие – профессионалам.
Очевидно, что лучше всего заказывать ремонт под ключ. Подрядчик берет на себя всю организацию работ. От владельца требуется лишь изложить свои пожелания, предоставить техническую документацию и оплатить смету. Предоставляя свободу действий специалистам, можно быть уверенным в благоприятном исходе дела.
3. Фирменный стиль.
Все крупные компании имеют брендбуки и гайдлайны. В них прописаны не только ценности и концепции, но также атрибуты фирмы. Скажем, ремонт офиса Сбербанка или филиала Газпрома невозможен без применения узнаваемых зеленого и синего цветов. Поддержание достойного внешнего вида помогает держать верный корпоративный курс.
4. Безопасность.
Любой солидный ремонт предполагает неукоснительное следование принятым стандартам пожарной безопасности и соблюдение норм СанПиН. Проверяющие службы выносят вердикт «принято».
5. Все для людей.
В офисе, где проведен по-настоящему хороший ремонт, служащим удобно передвигаться, посетители не теряют времени в поисках лифта, а технический персонал делает уборку, не вмешиваясь в установленный распорядок рабочего дня.
6. Стимулирование прибыли.
Качественный ремонт поможет привлечь новых клиентов, улучшить имидж фирмы и даже повысить число рабочих мест.
7. Психологический момент.
Идеальный микроклимат – когда никто не мешает друг другу. Люди проводят гораздо больше времени в течение дня со своими коллегами, нежели с семьей. Поэтому так важно, чтобы работа была в удовольствие.